Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Конкурс проектов "Я - исследователь!"

18.02.2019

Приказ

18 февраля 2019 года                                                                                                           №  14 – ОД

п. Озерновский

«О проведении школьного конкурса ученических

исследовательских проектов «Я - исследователь»

В целях стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала личности школьника путём организации проектно-исследовательской деятельности, в соответствие с приказом управления образования Администрации Усть-Большерецкого муниципального района  «О проведении муниципального конкурса ученических исследовательских проектов «Я - исследователь» № 16-ОД от 14.02.2019 г.

приказываю:

  • Провести в период с 01 апреля по 15 апреля 2019 года школьный конкурс ученических исследовательских проектов «Я - исследователь».
  • Утвердить Положение о школьном конкурсе ученических исследовательских проектов « Я- исследователь» (далее конкурс проектов) в соответствие с Приложением 1 к настоящему приказ.
  • Утвердить состав Оргкомитета по проведению конкурса проектов «Я - исследователь» в следующем составе:
  • Шаповалова Галина Алексеевна – заместитель директора по ИКТ, председатель оргкомитета;
  • Барсамова Нина Юрьевна – заместитель директора по УВР;
  • Высоцкая Галина Васильевна – учитель истории и обществознания (по согласованию).
  • Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
  • Директор школы:                                                          Г.В.Языкина

Приложение №1

к приказу МАОУ Озерновская СОШ № 3

 от 18.02.2019 № 14

Положение

о проведении школьного конкурса ученических исследовательских проектов «Я – исследователь»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса ученических исследовательских проектов «Я – исследователь» (далее по тексту – конкурс проектов), порядок его организации, проведения, подведения итогов конкурса и награждения победителей.

1.2. Организаторами конкурса проектов выступают Управление образования Усть-Большерецкого муниципального района, Муниципальное автономное образовательное учреждение Озерновская средняя общеобразовательная школа № 3.

2. Цель и задачи конкурса

2.1. Целью конкурса проектов является стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности школьника путём организации проектно-исследовательской деятельности.

2.2. Основными задачами конкурса являются:

  • Создание условий для осуществления научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся в течение всего учебного года;
  • Выявление и поддержка творческих и одаренных учащихся;
  • Мотивация учащихся и педагогов к применению проектной деятельности в образовательном пространстве образовательной организации;
  • Поддержка развития творческой исследовательской активности детей;
  • Внедрение в образовательные организации Усть-Большерецкого муниципального района единых требований к исследовательским проектам;
  • Стимулирование у школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознакомление с научной картиной мира;
  • Накопление и распространение опыта учителей в применении проектно-исследовательских методов для эффективного повышения качества обучения школьников.

3. Сроки и порядок проведения конкурса проектов.

3.1.  Для проведения конкурса проектов МАОУ Озерновская СОШ № 3 формируется Оргкомитет.

3.2. Оргкомитет осуществляет общее руководство конкурсом, определяет даты проведения публичной защиты участниками своих конкурсных работы и состав экспертного совета (жюри).

3.3. В состав экспертного совета могут входить сотрудники органов местного самоуправления, органов государственной власти, организаций и учреждений.

  • рассматривает представленные работы;
  • при необходимости формирует секции (в зависимости от тематики представленных работ) или группы;
  • оценивает представленные работы в соответствии с критериями оценки;
  • определяет победителей и призеров конкурса.

3.5. Конкурс проектов проводится ежегодно в два тура:

I тур (школьный) – с 1 по 15 апреля.

II тур (муниципальный) – проходит в период с 22 апреля по 24 мая в форме публичной защиты участниками своих конкурсных работы. Даты проведения защиты проектов определяются оргкомитетом в зависимости от общего количества участников и могут быть разбиты на группы.

3.6. Заявки на участие в конкурсе проектов, анкеты, краткое описание проекта, оформленные в соответствии с приложением №1 к настоящему положению, и конкурсные проекты учащихся направляются в печатной и электронной форме в оргкомитет конкурса до 1 апреля в школьный, до 15 апреля в муниципальный. Заявка оформляется на каждого участника (каждую группу) отдельно. Участники (для принятия участия в муниципальном конкурсе) имеют право направить работы в сканированном варианте по электронной почте.

Участники МАОУ Озерновская СОШ № 3 могут участвовать в муниципальном конкурсе в защите и презентации своих проектов дистанционно, при возможности – посредством организации онлайн видеосвязи.

3.7. Заявки, направленные для участия в муниципальном конкурсе после 15 апреля, не рассматриваются.

3.8. Представленные на конкурс работы могут быть возвращены конкурсанту после окончания проведения конкурсных этапов.

4.  Участники конкурса.

4.1. Участниками конкурса проектов могут стать учащиеся – юные исследователи как индивидуально, так и в составе исследовательских коллективов (не более 5-х человек).

4.2. На участие в конкурсе проектов принимаются работы учащихся начального, основного, среднего, и дополнительного образования, выполненные под руководством педагогов, по четырем возрастным группам:

1-4 классы;

5-7 классы;

8-9 классы;

10-11 классы.

5. Требования к конкурсным работам.

5.1. На конкурс принимаются завершенные исследовательские проекты учащихся, которые отвечают требованиям, предъявляемым к проектам (приложение №2).

5.2. Для участия в конкурсе принимаются проекты, выполненные по следующим тематикам:

  • человек и общество (философия, этика, эстетика, социология, история, обществоведение, краеведение, ОБЖ, спорт и здоровье, культура, политика и право, география, религиоведение, военная подготовка, патриотическое воспитание и т.д.);
  • живая природа (зоология, биология, ботаника, анатомия и физиология, микробиология, вирусология, эмбриология, экология, генетика и т.д.);
  • искусство (прикладные виды – декоративно-прикладное, архитектурное; изобразительные виды – фотография, графика, живопись, скульптура; зрелищные виды – кино, эстрада, хореография, цирк, телевидение, театр; звуковой вид – музыка);
  • математика, физика, химия, техника и инженерия, астрономия, космонавтика, космология и т.д.;
  • филология (морфология, литература, русский язык, иностранный язык, национальный язык, журналистика, история слова, стилистика и т.п.);
  • информатика, изобретательность и информационные технологии.

5.3. Под ученическим исследовательским проектом понимается творческая работа обучающегося, направленная на исследование и решение какой-либо проблемы, изученной и реализованной в ходе урочной или внеурочной деятельности.

Исследовательские работы могут быть теоретическими, экспериментальными и изобретательскими.

Для учащихся 1-4-ых классов работа может быть выполнена в виде исследовательского реферата и носить фантастический характер. Приветствуется помощь и участие членов семьи конкурсанта.

5.4. Выбор темы проекта производится учащимися с учетом их склонностей и интересов, рекомендаций учителей-предметников и классных руководителей. Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта. При использовании в работе заимствованных материалов конкурсанты должны сделать ссылку на используемые ресурсы или литературу.

Исследовательский проект должен демонстрировать знания и умения учащихся, их способность работать с первоисточниками, проектировать и реализовывать исследовательскую работу, сопоставлять различные точки зрения, систематизировать и структурировать полученный материал, обобщать, формулировать выводы.

5.5. Для разработки, оформления и защиты проекта участник вправе использовать различные программные и технические средства, схемы, рисунки, макеты, фотографий, брошюры и т. п

5.6. Конкурсная работа представляет собой основной текст и презентацию.

  • Объем основного текста должен составлять не более 30-ти машинописных страниц, должен содержать следующие части: титульный лист, оглавление, введение, основная часть проекта, результаты исследования и выводы; список используемых источников.
  • Титульный лист должен содержать следующую информацию: образовательное учреждение; фамилия, имя, отчество конкурсанта; класс; тема работы с указанием тематики; информацию о педагоге-руководителе.
  • Введение включает в себя следующие пункты:
  • Обоснование актуальностивыбранной темы. Автору необходимо указать, что уже известно в науке и практике по выбранной теме и что осталось нераскрытым или предстоит сделать автору (ам) проекта, почему выполнение именно этого проекта своевременно для автора (ов) проекта;
  • Формулируется проблема (или «дерево» проблем), на решение которой направлено выполнение проекта;
  • Определяются объект и предмет исследования;
  • Формулируется цель проекта – заранее спрогнозированный результат;
  • Определяются задачи по достижению цели проекта.
  • Формулируется гипотеза работы.
  • Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй – экспериментальный или практический. Таблицы, схемы, иллюстрации могут быть оформлены в приложении к проекту. Объем приложения к работе неограничен.
  • Заключение. Делается вывод, достигнута ли автором цель проекта. Если цель не достигнута, указываются причины. Указывается результат – эффект проекта (может быть экономический, социальный). Оценивается подтверждение или опровержение гипотезы.
  • Список используемых источников. Оформляется в виде перечня всех информационных источников, включая интернет-ресурсы, видеоматериалы, печатные издания и т.п. Перечень формируется в алфавитном порядке.
  • Презентация конкурсной работы оформляется в любом мультимедийном виде (слайд-презентация, видеофильм, видеоролик и т.п.). На первом слайде (кадре) должна быть информация титульного листа конкурсной работы.
  • Требования к представлению и защите работ.

6.1. Защита конкурсных работ проходит в форме устного выступления с использованием подготовленной презентации до 10-минут. Участник вправе использовать дополнительные технические средства, объекты, устройства, раздаточный материал и т.п.

6.2. В защите групповых проектов участвуют все участники проектной группы, каждый из которых готовит свою часть выступления.

6.3. В выступлении обязательно должны быть отражены следующие вопросы:

обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень исследованности;

определение цели и задач представляемого проекта, а также степень их выполнения;

краткое содержание (обзор) выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;

обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;

рекомендации по возможной сфере использования данного проекта.

6.4. После завершения своего выступления участники, представлявшие работу, должны суметь ответить на вопросы жюри.

7. Подведение итогов, награждение

7.1. Каждый проект оценивается по двум направлениям: «Критерии оценивания исследовательских проектов обучающихся» и «Критерии оценивания открытой защиты проектов и исследовательских рефератов» (Приложение №3).

7.2. Оценивание исследовательских проектов обучающихся проходит заочно, по представленным материалам конкурсных работ, члены экспертного совета оценивают и выставляют баллы конкурсным проектам. Каждый проект оценивается не менее чем двумя экспертами. Распределение членов экспертного совета для оценивания конкурсных проектов осуществляет оргкомитет Конкурса..

7.3. Оценивание открытой защиты проектов и исследовательских рефератов проходит непосредственно при защите участниками своих конкурсных работ, каждый член экспертного совета выставляет баллы каждому конкурсному проекту.

7.4. По каждому участнику определяется общая сумма баллов, состоящая из суммы баллов каждого члена экспертного совета, выставленная в соответствии с п.7.2. и п.7.3.

7.5. Жюри подводит итоги после завершения выступлений всех участников заключительного этапа конкурса проектов и объявляет результаты. В каждой возрастной группе определяется победитель (победители), набравший максимальное количество баллов, и призеры конкурса проектов. Количество призеров определяется экспертным советом.

7.6. Победители и призёры конкурса награждаются дипломами конкурса, участники – сертификатами. Победителям и призерам могут быть вручены ценные призы и подарки (при наличии призового фонда).

7.7. Экспертный совет вправе дополнительно определить победителей в следующих номинациях:

  • лучший эксперимент;
  • лучший проект;
  • постановка самой оригинальной проблемы;
  • лучшая защита;
  • лучшая презентация;
  • лучший исследовательский коллектив;
  • лучший руководитель проекта.
  • 7.8. Экспертный совет вправе дополнительно поощрить образовательные организации – участников конкурса проектов.

Приказ №14 О проведении школьного конкурса "Я - исследователь!".docx

Яндекс.Метрика