О проведении предметной недели гуманитарных наук
24.12.2019
«ЛИШЬ СЛОВУ ЖИЗНЬ ДАНА…»
Предметная неделя – одна из форм активизации учебной деятельности обучающихся, так как через игровые формы, применяемые при проведении мероприятий, учащиеся привлекаются к углублённому изучению предметов. Такой вид внеклассной работы направлен на формирование познавательных интересов, повышение общеобразовательного уровня, развитие творческой активности учащихся.
Проведение предметных недель в МАОУ Озерновская СОШ №3 стало традицией.
Интересно и разнообразно прошла Неделя гуманитарных наук и в этом учебном году.
На заседании МО 19 ноября были определены цели мероприятия, определены сроки проведения, избран оргкомитет и участники, а также намечен план проведения Недели. План недели составлялся с учётом коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, содержание отвечает таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия призваны стимулировать творческую отчётность учащихся.
Цели и задачи Недели гуманитарных наук:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к предметам гуманитарного цикла;
- реализация на практике основных принципов личностно-ориентированного подхода к обучению;
- развитие коммуникативных навыков, совершенствование навыков неформального общения;
- создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях;
- выявление обучающихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углублённому изучению предметов гуманитарного цикла;
- развитие гуманитарных способностей обучающихся и поддержка одарённых детей;
- формирование ценностного отношения к знаниям;
- развитие навыков самостоятельной работы с Интернет-источниками;
- обмен опытом между учителями МО по проблеме практического применения методов и приёмов формирования жизненных компетенций обучающихся в урочной и внеурочной деятельности;
- повышение методической компетенции учителей;
- развитие сотрудничества учителей с обучающимися, развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся, проводящих мероприятия;
- повышение мотивации всех участников образовательного процесса и вовлечение их в активную творческую деятельность.
Сроки проведения: с 9 декабря по 13 декабря 2019 года.
Оргкомитет: учителя русского языка и литературы, английского языка, истории и обществознания.
Участники Недели: учащиеся 5-11 классов, учителя гуманитарных дисциплин, педагог-библиотекарь Власова Н. В., педагог-организатор Пляченко Т. Б. и учитель ИЗО, музыки и МХК Тимошенко Е. И.
Принцип проведения недели: каждый обучающийся является активным участником всех событий предметной недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, инициативности; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Девиз Недели: «Словом можно полки за собой повести…»
К открытию Недели были оформлены выставки «В мире интересного» (ответственная Барсамова Н. Ю.), «5 veasons for learning - language» (Причины, по которым следует учить английский язык; ответственная Алейникова А. Н.), «Писатели-юбиляры 2019 года» и «Книги-юбиляры 2019 года» (ответственная Черных Е.В.), «Памятные даты истории России» (ответственная Высоцкая Г. В.), а также библиотекарем Власовой Н. В. была оформлена выставка занимательной литературы. Под руководством учителя ребята нашли красочный материал.
9 декабря – открытие Недели. В этот день заместителем директора по УВР, учителем русского языка и литературы, Барсамовой Н. Ю. был проведён Далевский диктант; учителем английского языка Алейниковой А. Н. лингвистические переменки, руководителем МО, учителем русского языка и литературы, Черных Е. В. конкурс «Грамотей-2019» в 9 кл.
Второй день, 10 декабря,был посвящён английскому языку. Учителем Алейниковой А. В. Были организованы и проведены следующие мероприятия: «Модный приговор» (совместно с Тимошенко Е. И., учителем ИЗО), открытый урок в 10 классе и лингвистические переменки.
Третий день, 11 декабря – день русского языка и литературы. В этот день 5-6 классы показали свою эрудицию на «Аукционе знаний», проведённом Барсамовой Н. Ю. А Черных Е. В. для 7-8 классов провела интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»
12 декабря, в день истории и открытый урок обществознания, учителем Высоцкой Г. В. был проведён открытый урок обществознания в 10 классе на тему «Молодёжь-то какова!» (о молодёжных течениях). С целью формирования познавательного интереса к истории родного края 8-9 классы получили возможность посоревноваться друг с другом, посетив мероприятие «Своя игра».
И завершилась Неделя театрализованным представлением «Здравствуй, гостья Зима!»
Учащиеся читали стихотворения и отрывки из прозаических произведений русских классиков под музыку великих композиторов. Были исполнены музыкальные произведения на стихи Б. Пастернака организатором школы Пляченко Т. Б.
Мероприятие было подготовлено учителем русского языка и литературы Симоновой О. И. при содействии учителя английского языка Алейниковой А. Н.
При проведении недели учителя-предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях были использованы игры, конкурсы и викторины с применением ИКТ. Такая внеклассная работа является хорошей возможностью продемонстрировать свои умения, мастерство и школьникам, и их наставникам.
Мероприятия прошли на высоком эмоциональном подъёме и понравились учащимся.
Каждое из этих мероприятий было хорошо организовано и проведено на высоком методическом уровне.
Учителями были созданы мультимедийные презентации, использовались различные методы и приёмы для организации работы учащихся.
Были использованы групповые, парные, индивидуально-дифференцированные формы работы.
Хорошо организованная и интересно проведённая предметная Неделя помогла обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствовать развитию личностных качеств, раскрытию их талантов.
Председатель МО предметов гуманитарного цикла Е.В.Черных .
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в инстаграм