Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Вести с уроков

24.01.2022

В МАОУ Озерновская СОШ № 3 состоялся урок-путешествие «Удивительная страна Рукоделия». Его провела учитель технологии Шаповалова Г.А. в рамках предметной недели, которая была приурочена году культурного наследия народов России.

Наступивший 2022 год посвящен культурному наследию народов России. «Решение было принято в целях популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей», — говорится в Указе президента РФ Владимира Путина.


В кабинете обслуживающего труда оформлена выставка ручного рукоделия:


Ученицы 5 класса, поделившись на 2 группы и получив Путевые листы, совершили увлекательное путешествие по станциям нашей Великой Родины. Так пятиклассницы узнали, что в России есть много мест, которые представляют народные промыслы – ручные рукоделия, многие из них стали символами России. 


Первой станцией был город Архангельск. Открыв интерактивную карту народных промыслов, учащиеся узнали, что архангельская народная вышивка является культурным наследием России. Галина Алексеевна рассказала, что на Руси девочек учили вышивке уже в 7 — 8 лет, так как нужно было успеть к своим шестнадцати приготовить приданное. Это не просто сшить минимум три сорочки для себя, семь рубах для будущего мужа, семь портков, полотенца, покрывала, скатерти, подарочные рушники почетным гостям будущего мужа, но еще и украсить все это искусной вышивкой. 

Учительница показала детям семейную реликвию - рушник, который был соткан и вышит её бабушкой в 11-летнем возрасте в 1918 году. Рушнику 104 года! Лён в её семье выращивали сами, обрабатывали его, пряли нитки, а потом ткали полотна для полотенец, рубах и штанов. 

Далее девочкам было предложено пройти электронный тест - определить последовательность получения льняной нити.

Следующем стал город Мытищи. Девочки и гости узнали о набивном рисунке на ткани, как его получали. На этой станции ученицы выполнили эскиз ткани-набойки.

 

На станции "Вологда" посмотрели фильм «Вологодское кружево», затем ответили на вопросы... 

Следующей станцией был Дагестан и дети узнали о ковроделии, ковры Дагестана известны со времён Древней Греции. На этой станции девочки попробовали себя в ковроткачестве.

 

На станции "Оренбург" учительница продемонстрировала оренбургский пуховый платок, который является одним из символов России. Затем она открыла сундук и показала вязанные работы и другие виды рукоделия.

На станции "Якутск" учащиеся познакомились с творчеством народных мастеров республики Сохи, отметили их ювелирные украшения. Девочкам было предложено попробовать себя в "ювелирном искусстве" - изготовить модный браслет из бусин на резинке. 

Изготовление украшений продолжилось на станции "Эссо", но с национальным - корякским - колоритом.  

   

Так пятиклассницы прикоснулись к наследию нашей Родины. Хочется верить, что этот урок останется в их памяти, а народное искусство в их сердцах!


Учитель технологии 1 категории 

Г.А.Шаповалова

Яндекс.Метрика