Поздравляем!

06.12.2013

Шестой краевой конкурс "Лучший учебный проект - 2013"

4 декабря 2013 подвёл итоги 3 этап Шестого конкурса учебно-методических материалов к учебному проекту педагогов Камчатского края «Лучший учебный проект - 2013». Поздравляем Шаповалову Галину Алексеевну со 2 местом!

Познакомьтесь с Победителями:

1 место - Марченко Ирина Викторовна, Пономарёва Елена Владимировна, Надькина Галина Николаевна Учебный проект "Бумаге - вторую жизнь!"

Проект «Бумаге – вторую жизнь!» может быть использован в работе с дошкольниками старшего возраста. Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникации», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Работа над проектом может осуществляться: как в организованной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей под руководством педагога. К участию в проекте обязательно привлекаются родители, бабушки и дедушки воспитанников.

В ходе проекта у детей обогатятся представления по указанной теме, а также сформируются умения и навыки использования полученных знаний в реальной жизни.

Дети вместе с родителями и педагогами в увлекательной форме проведут исследовательскую работу по изучению возникновения бумаги, подберут образцы различных видов бумаги, проведут опыты с бумагой. Узнают, какую пользу приносят деревья для человека, для животных, как спасти деревья от вырубки, как сократить размеры городских свалок, как сэкономить природные ресурсы, как снизить загрязнение воды, собирая макулатуру и вторично применяя её в быту.

Дошкольники приобретут навыки самостоятельного мышления, позволяющие выполнять простейшие логические операции. Получат необходимые навыки поиска и отбора информации, оформления полученных результатов и их публичной защиты в соответствии с возрастными особенностями.

Продуктами проектной деятельности станут: презентация и буклет «Как появилась бумага?», выставка коллекции разных видов бумаг «Царство бумаги», выставка поделок «Вторая жизнь бумаги», выставка рисунков плакатов «Берегите лес!», «Лес – наше богатство!»

Итогом работы по проекту будет разработка и размещение баннера с детскими рисунками на территории Ленинского района, участие в

экологическом фестивале «Камчатка – наш дом!», где дети, выполняя исследовательские, логические и творческие задания педагога, смогут ответить на основополагающий вопрос проекта.

2 место - Кубрак Наталья Владимировна, Шаповалова Галина Алексеевна Сетевой проект Вместе к снежным вершинам Олимпа

Сетевой проект «Вместе к снежным вершинам Олимпа» приурочен к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи и призван сформировать у учащихся представление о межнациональном взаимодействии в рамках Олимпийского движения через реализацию творческих идей с применением ИКТ. В процессе работы в проекте участники познакомятся с историей и географией Зимних Олимпийских игр, познакомятся с зимними видами спорта, определят вклад России в развитие зимнего олимпийского спорта, расширят свой кругозор путем изучения источников по теме, проявят творческие способности.

3 место - Матвеева Елена Михайловна, Ушканова Татьяна Анатольевна Учебный проект "Щи да каша - пища наша"

Учебный проект «Щи да каша – пища наша» создан для учащихся 3-4 классов по предметной области «Окружающий мир», в рамках реализации ФГОС и региональных образовательных стандартов с целью сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах. Развиваются УУД, такие как личностные (способность к самооценке, самоанализу и самоконтролю результатов деятельности, компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности), регулятивные (определять и формировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи); осуществить действия по реализации плана; соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его), познавательные (осуществлять поиск необходимой информации, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, строить сообщения в устной и письменной форме, логическое рассуждение), коммуникативные (допускать возможность существования различных точек зрения, формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения, договариваться и приходить к общему решению ). Результатами своих исследований учащиеся поделятся с учениками других классов и оформят в виде презентаций, буклета, публикации, устных и письменных сочинений, слайд-шоу.

3 место - Безменова Маргарита Викторовна Учебный проект "Верные друзья братец Спорт и сестрица Физкультура"

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Проект реализовывается в ходе интегрированных физкультурных занятий, в режимных моментах,а так же в совместной деятельности детей и родителей. Итогом данного проекта стала создание детской энциклопедии "Зимние и летние виды спорта на Камчатке", выставка детских рисунков на спортивную тематику, семейных спортивных газет, а так же презентация нового вида спорта "Дошколятбол"

Данный проект может быть реализован в любом объединении дошкольников (в группе, подгруппе, одновременно в нескольких группах с привлечением родителей дошкольников, посещающих ДОУ), может быть разделен на несколько возрастных уровней их реализации.

После завершения проекта ребята овладеют приемами и навыками исследовательской деятельности; научатся находить информацию в разных источниках; обогатят свой двигательный опыт; научатся работать в команде, считаться с интересами и мнениями товарищей по игре.