Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТза 2009/2010 учебный год

Вариант Публичного отчёта с фото, схемами смотрите: Публичный отчёт МОУ «Озерновская СОШ №3» за 2009-2010 учебный год.

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ

 

Муниципальное образовательное учреждение «Озерновская  средняя общеобразовательная школа№3» 

расположено по адресу: Камчатский край, Усть-Большерецкий  район, п. Озерновский,            ул. Октябрьская  29, тел. 8 (415-32) 24-3-39.

Вид деятельности:  образовательная деятельность.

 

Лицензия на образовательную деятельность А № 140398,

регистрационный номер № 1019 от 26 ноября 2008 года.

 

ФИЛОСОФИЯ ШКОЛЫ – личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию ребенка.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЫ – создание образовательной среды, помогающей каждому ребенку быть личностью.

МИССИЯ ШКОЛЫ – дать прочные глубокие знания учащимся в соответствии с государственным стандартом; создать условия для гармоничного развития личности.

 

Раздел 2. ТЕМА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

«ШКОЛА – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ»

 

Ведущие цели программы развития школы:

­   отработка модели новой перспективной школы к  меняющимся социальным и педагогическим условиям;

­   обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;

­   создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

­   повышение роли образования в воспитании личности;

­   обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.

Задачи программы развития школы:

­   поиск новых форм наполнения содержания БУП;

­   активизация деятельности психологической службы в определении перспектив развития школы;

­   совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса  «ученик – родитель – учитель»;

­   совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью;

­   более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование возможностей.

 

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Школа является юридическим лицом, весь пакет учредительных документов имеется в наличии.

­   Устав, утвержденный Постановлением Администрации Усть-Большерецкого муниципального  района от 29.07.2008 г. № 279

­   Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 29.03.2004г.; 4108005675 серия  41 № 000137659

­   Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр от 17.12.2009г.;   серия  41   № 000442664

­   Свидетельство о государственной аккредитации от 26.11.2008г.; АА  № 159602, рег. № 475

­   Лицензия от 26.11.2008г.  А  № 140398, рег. № 1019

­   Договор между учредителем и подведомственным общеобразовательным учреждением от 14.01.2008г. № 5/05-13

­   Коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом  от 03.12.2009 г., рег. № 98

­   Правила внутреннего трудового распорядка для учащихся и педработников от 20.10.2008

В наличии имеются:

- должностные инструкции;

-локальные акты, регламентирующие различные направления деятельности и работу структурных коллективов МОУ  «Озерновская СОШ№3»;

- программа развития школы;

- учебный план;

        - штатное расписание.

 

Раздел 4. РЕЖИМ   ОБУЧЕНИЯ

Учебно-воспитательный процесс в МОУ «Озерновская СОШ №3» осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовании, Уставом школы, Лицензией на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам А №140398, выданной Министерством образования и науки Камчатского края, действительной по 26 апреля 2011 года, санитарно-эпидемиологическим заключением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии образовательной деятельности в Муниципальном образовательном учреждении «Озерновская СОШ №3» государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам  №41 КЦ.08.000.М.0009 25.12.07 от 25.12.2007 г., методическими письмами и рекомендациями Управления образования.

Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных планов общеобразовательной школы №3.

В федеральном базисном учебном плане предложено годовое распределение часов, что даёт возможность образовательному учреждению строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Федеральный базисный учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 учебные недели (обязательно дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти), 2-4 классы не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-4 классов – 40 минут.

В соответствии с гигиеническими требованиями в 1 классе – 5-дневная учебная недельная нагрузка, в 1-х классах при 5-дневной неделе нагрузка составляет 20 часов. Обучение учащихся 1-х классов на 2009-2010 учебный год проходило по образовательной системе  традиционной «Школа России». Учебные занятия начинаются в 8.30 часов. Продолжительность перемен после 2 и 3 уроков составляет 20 минут. Учебные занятия проводятся в первую смену.

В школе нет возможности ввести отдельное расписание для первоклассников, поэтому они занимаются по общему расписанию звонков, но с учётом гигиенических требований. В середине учебной недели облегчённый учебный день.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей, в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки в первом полугодии, после 3 урока предусмотрена динамическая пауза в течение 30 минут.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения на уроках проводятся физкультминутки  и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математики.

Технические средства обучения имеются во всех кабинетах школы. Использование ТСО на уроках соответствует гигиеническим требованиям п.2.9.11 СанПин 2.4.2.1178-02.

 Учебный план 2-4 классов предполагает обучение по 5-дневной рабочей неделе в соответствии с БУП-2004 года по традиционной общеобразовательной программе «Школа России» .

Со 2 класса изучается иностранный язык.

В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся в 1, 2,3,4  классах введен час кружка по физической культуре . Изучаются такие предметы как: «Все цвета, кроме чёрного», - 0,3 часа (2-4 классы), ОБЖ – 0,2 часа (2-4 классы).

В 3-х классах продолжается курс обучения иностранному языку.

Во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе составляет 22 часа.

Федеральный базисный учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Продолжительность учебного года – 34 недели (5-8 классы), 37 недель (9  классы с учётом экзаменационного периода).

Продолжительность уроков – 40 минут, согласно нормам СанПиНа, максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе составляет: 28 час – 5 класс, 29 часов– 6-е классы, 31 час – 7-е классы, 32 часа – 8 классы.

Учебные планы для 5-8 классов составлены в соответствии с БУП-2004 года. В федеральном компоненте федерального базисного учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

В соответствии с БУП-2004 года в 6-х классах на обществознание, географию, биологию отводится по 1 часу в неделю.

В качестве учебного модуля в 8 классе как самостоятельный предмет изучается информатика (1 час).

Базисный учебный план для учащихся 9 класса предполагал обучение в 2009-2010 учебном году по 6-дневной учебной неделе, максимальная допустимая нагрузка недельная составляла 35 часов. В 9-м классе часы технологии используются для организации предпрофильной подготовки за счёт часов школьного компонента образовательного учреждения,  2 часа используются на проведение элективных курсов,  профориентационной работы.

Учебный план 10-11 классов рассчитан на шесть учебных дней в неделю. Максимальная нагрузка в 10-11 классах – 36 часов в неделю. Продолжительность урока составляет 40 минут. Продолжительность учебного года для 10 классов – 34 недели, в 11-м – 37 учебных недель   (с учётом периода государственной (итоговой) аттестации).

В образовательном учреждении «Озерновская СОШ №3»   обучение в 10 классе проводилось по индивидуальной программе на основании пр. №58 от 17.08.2009г. Управления образования Администрации Усть- Большерецкого муниципального района Камчатского края.

11 класс –  универсальный.

Совокупность базовых и профильных общеобразовательных предметов определяет состав федерального компонента федерального базового учебного плана.

За счет регионального компонента изучаются такие предметы как физкультура , экология. За счёт компонента образовательного учреждения в 11 классе вводится  второй час информатики и 2 часа отводится на элективные курсы (курсы по выбору учащихся), факультативные занятия 2 часа.

Максимальный объём обязательного домашнего задания определён в базовом учебном плане, соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам  нормативами СанПиН, домашнее задание в 1-ом классе не задаётся.

Для активизации мыслительной деятельности учащихся, привития интереса к изучаемым предметам, расширения кругозора учащихся на уроках во всех параллелях применяются технические средства обучения.

В начальной школе на уроках русского языка, чтения, изобразительного искусства, природоведения, музыки используются такие ТСО как: диски DVD, видео - аудио записи, в том числе материалы медиатеки по отдельным предметам.

В школе продолжает формироваться банк данных для CD, DVD, аудио- и видеокассет по всем предметам школьной программы.

Кабинеты информатики оснащены компьютерами  Pentium IV, ноутбуками, Макинтош, системами проектной демонстрационной работы, необходимыми средствами для Интернет - деятельности.

В данных классах учащиеся школы изучают информатику и основы вычислительной техники.

Применение современных информационных технологий – Интернет, позволяет организовать учебный процесс на современном уровне:

  • Разнообразить формы проведения уроков;
  • Усовершенствовать систему контроля за уровнем усвоения учебного материала школьниками;
  • Уметь самостоятельно находить дополнительные материалы и использовать данные ресурсы на занятиях.

 

В дальнейшем предполагается использовать компьютерные технологии для изучения всех предметов общеобразовательной школы.

В соответствии с учебным планом школы обучение информатики осуществляется: 1 час в неделю в 7 классе из компонента образовательного учреждения , 1 час в неделю для учащихся 8-9 классов, 2 часа в неделю – для учащихся 10-11 классов.

В целях сохранения здоровья обучающихся на уроках информатики систематически проводятся гимнастика для глаз, упражнения для предупреждения сколиоза, физические упражнения для профилактики общего утомления.

Согласно штатному расписанию на начало 2009-2010 учебного года было скомплектовано  2  группы  продленного дня для учащихся 1-4 классов.

Группа продленного дня работает в режиме пятидневной недели в 1 и во  2 смены. Наполняемость каждой группы соответствует норме и составляет 25 учащихся.

Выполнение режимных моментов – это главный критерий работы ГПД, так как вся работа поставлена и направлена на сохранение здоровья младших школьников, организацию их досуга. Большое внимание уделяется прогулкам.

 

Раздел 5. СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ

 

 Численность классов-комплектов – 14.

Средняя наполняемость классов – 16 человек.

            В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет, по заявлению родителей (законных представителей). Учреждение имеет право принимать для обучения детей в более раннем возрасте, но не ранее достижения ими 6 лет.

            Школа дает возможность обучающимся, используя разные формы образования, освоить образовательные программы, независимо от возраста, материального положения, состояния здоровья, занятости и других обстоятельств, исходя из их потребности в образовании (обучение бесплатное).

 Раздел 6. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ

Количественный состав:

 

полных   семей                                                                      85,6 %

неполных семей                                                                    14 %

опекаемых семей                                                                   0,4 %

 

Характеристика семей:

 

многодетных                                                                          3,6 %

малообеспеченных                                                                17,5 %

неблагополучных                                                                  13,8 %

пострадавших от чернобыльской аварии                           0 %

семей из числа беженцев                                                      0 %

  

Образовательный уровень родителей:

 

с высшим образованием                                                       15 %

со средне-специальным                                                        45 %

 

Раздел 7.  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ

 

Школа расположена в двухэтажном здании, 1953 года постройки. Общая площадь, занимаемая строением 2855,4 м2.

Водоснабжение централизованное из водопровода. Система водоснабжения в рабочем состоянии.

Туалеты находятся внутри здания, отопление осуществляется от электрокотельной школы.

Основные показатели: школьных зданий – 1, фактическая наполняемость – 217, школа занимается в две смены, количество классных комнат – 18. В школе оборудованы 2  компьютерных  класса, кабинеты химии и географии  получили лабораторное оборудование в рамках национального проекта «Образование».

В школе функционирует  спортивный зал, столярная и слесарная мастерская, кабинет домоводства, две лаборатории, библиотека-медиатека с книжным фондом 5613, в том числе 2755 учебников, медицинский кабинет, школьный музей,  столовая  на 48 посадочных мест,  кабинет психолога, методический кабинет.    Возле школы  действует спортивная площадка. В школе имеется – 12 телевизоров,  9 dvd-плееров, 4 мультимедиапроектора, 14 ноутбуков,  10 принтеров, 1 цифровой фотоаппарат, 1  интерактивная доска,  2 микрофона, 2 музыкальных центра.

 

Раздел 8.  СОВРЕМЕННОЕ КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЫ

       Учреждение  укомплектовано педагогическими кадрами , но на 2010 -2011  учебный год необходимы  учитель математики, учитель биологии , учитель английского языка, учитель технологии для обучения мальчиков с нагрузкой  8 ч в неделю.

     Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляет  квалифицированный и стабильный педагогический коллектив в количестве  25 человек.

    по квалификации:

высшая

первая

вторая и ниже

2

20

3

   по образованию:

высшее

н/высшее

с/специальное

20

2

3

 по стажу работу:


до 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

1

-

6

18

 

   Многие учителя отмечены наградами:

  • грамотами Министерства образования – 7;
  •  нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» – 1;
  • знаком «Заслуженный работник просвещения» - 1
  • награждены грамотами Управления образования Администрации Усть - Большерецкого муниципального района  – 16.

            Учителей школы отличают ответственность, стремление к повышению профессионального уровня, внимание к интеллектуальному, нравственному и духовному развитию учащихся.

Раздел 9.  ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ 

 

Раздел 10.  ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ

 

      Педагоги школы на протяжении многих лет представляют свой педагогический опыт на различных уровнях.

В 2009-2010 учебном году:

  1. Педагогический опыт был представлен на Всероссийском фестивале, который ежегодно проводит Издательский дом «Первое сентября».

На сайте фестиваля педагогических идей «Открытый урок» опубликовали работы:

- Малова Н.В. – игра «Поезд здоровья»,  представлен пакет документов «Программа клуба авторской песни»;

- Пляченко Т.Б., Шаповалова Г.А. – сценарий театрализованной конкурсной программы «Делу время - потехе час», «Секреты мастерства»;

- Тимошенко Е.И. – «Изобразительное искусство в годы Великой  Отечественной войны»;

- Барсамова Н.Ю. – Тема «маленького человека» в творчестве  М.М.Зощенко;

- Зайцева Л.А. – «Система работы по развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся»,Физико-математический  вечер «Счастливый случай 9-11кл.», Урок «Многогранники» 10-11 класс, Урок-зачет «Четырехугольники» 8 кл. геометрия, Игра-путешествие «В страну математики» 5-6 класс

  1. Учителя школы приняли участие в Муниципальном конкурсе «Лучший урок года» (май 2010 г.) – 5 человек.

- Малова Н.В. «Двойная роль букв е,ё, ю, я»;

- Сеничкина А.А. «Животный мир Камчатки. Млекопитающие»;

- Шаповалова Г.А. «Изготовление игольницы шляпка»;

- Шевчук С.И. – Литературное чтение «Люби живое»;

- Барсамова Н.Ю. – Тема «маленького человека» в творчестве М.М. Зощенко.                                 

  1. В текущем году педагоги приняли участие в Краевом фестивале идей и

инноваций в области образования (18.02- 26.03.10г), целью которого было распространение передового педагогического опыта и внедрение новых педагогических технологий в систему общего образования Камчатского края.

 

Педагоги представили свои работы по двум номинациям:

А. Создание современных ЦОР по пяти образовательным направлениям:  дополнительное образование, информатика, естественно-математическое, гуманитарное и эстетическое.

Б. Создание методических материалов к существующим ЦОР по пяти

     образовательным направлениям с применением информационных

     технологий.

 

     По решению экспертной комиссии победителем в первой номинации по Камчатскому краю стала Малова Н.В., заместитель директора по ВР.

В рейтинге участников данного фестиваля шестое место заняла Шаповалова Г.А. – учитель технологии, 17-ое место из 19 заняла Киселёва Г.Р. – учитель физкультуры.

  1.  Участвовали в конкурсном отборе на получение денежного поощрения

      лучшими учителями общеобразовательных учреждений в Камчатском

      крае. Среди участников по результатам экспертизы деятельности

      Малова Н.В.заняла в рейтинге 20 место.

  1. В региональном этапе Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей в номинации «Научно-техническая» Диплом 1 степени получила Шаповалова Г.А. за авторскую программу дополнительного образования детей «Мир дизайна».
  1. Участвовали в краевом смотре-конкурсе школьных музеев образовательных учреждений Камчатского края, посвященного празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Руководитель школьного музея  учитель русского языка и литературы Власова Н.В. стала дипломантом данного конкурса.
 
   

 

 

 

Раздел 11.  ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Светлая, уютная школьная столовая. Ароматный, аппетитный запах распространяется по всей школе. Так и хочется заглянуть сюда. Именно здесь тебя встретят добрые, приветливые повара. Только благодаря их мастерству дети вкусно питаются. Столовая укомплектована кадрами согласно штатного расписания.

Имеется минимальный набор помещений: обеденный и варочный зал, водоснабжение централизованное: холодная вода из водопроводного крана, горячая вода подогревается в электроводонагревателе.

За счет средств учредителя заменена посуда, используемая учащимися. Куплены ложки, чашки 0,25 л,  ведра, тазы, котлы для приготовления пищи.

Охват питанием в этом году – 80 % учащихся. Питание калорийное, разнообразное.

Удешевление питания идет за счет выделения спонсорской помощи со стороны ОАО «РКЗ -55» в виде замороженной красной рыбы- нерки. 38 человек питаются полностью бесплатно за счет субвенции краевого бюджета.

 

Раздел 12.  УСЛОВИЯ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

            В школе созданы условия для формирования психически здорового, социально адаптированного и физически развитого человека:

-         в учебный план добавлен третий час физкультуры;

-         работают детские объединения и спортивные секции:

-         «Баскетбол», 5-7 классы,

-         «Баскетбол», 8-11 классы,

-         «Волейбол», 8-11 классы,

-         «Физкульт-Ура!», 1-4 классы,

-         действует медико-психолого-педагогическая служба (психолог, социальный педагог, логопед);

-         работает медицинский кабинет.

 

            Весь год фельдшер школы вела амбулаторный прием учащихся, на контроле осмотр учащихся на педикулез и кожные заболевания, были проведены профилактические прививки. Во время вспышек инфекционных заболеваний ежедневно кварцевались кабинеты и медпункт.

            Ежегодно проходит медицинский осмотр учащихся, результаты медосмотра доводятся до сведения каждого классного руководителя и родителей учащихся.

            На контроле фельдшера, классных руководителей и администрации школы санитарное состояние школы, подсобных помещений, режим дня в группах продленного дня, проветривание кабинетов во время перемен, влажная уборка в школе, проведение генеральных уборок.

            Классные руководители и фельдшер школы регулярно проводили беседы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся по классам и на родительских собраниях.

      На летних каникулах с 7 июня по 1 июля 2010года в школе работал пришкольный оздоровительный лагерь, где отдохнули и укрепили здоровье 50 учащихся.  

        Каждый день в лагере начинался с  утренней зарядки, которую проводили на спортивной площадке , при наличии плохой погоды – в спортзале. Комплекс утренней зарядки менялся 1 раз в неделю,  зарядка в спортзале проводилась под ритмичную музыку.

       Ежедневно проводились утренние линейки, где дети знакомились с планом  работы на день,  подводились итоги по проведенным мероприятиям,  озвучивались результаты по «Экрану соревнований» между отрядами, зачитывались пожелания и благодарности из «Ящика пожеланий»

      Были запланированы и проведены  тематические дни:

ü  « А.С.Пушкин и его сказки»; « День девочек», «День мальчиков», «День России»; «День актера»; « День чудес»; « В цветочном царстве»; «День детективов»; «День смеха»; «День открытия лагеря»; «День закрытия лагеря»; «День памяти и скорби»; «День экологии».

ü  Спортивные мероприятия: «Девочки спортивные»; «Веселые старты»; « Удаль молодецкая»; «Турслет»; «Зарничка»,«Велогонки»; «Зоозабеги», спортивные игры между девочками и мальчиками по отрядам - футбол, пионербол, лапта и другие..

   Работа в отрядах строилась на  основании общего плана работы, использовались формы работы:

ü  Игры тематические: «На необитаемом острове»; «Проще простого»;  «Поле русской славы»;

ü  конкурсы: « Кто хочет стать отличником»; «Эрудит»;  «Ходит песенка по кругу»; «Самая красивая»; «Лучший строитель»;

ü  конкурс чтецов на экологическую тему: « Я сберегу вас, сберегу себя» ;

ü   « Путешествие по страницам Красной книги»; « Стихи о мире»;

ü  конкурсы рисунков: «Моя земля», «Сказки Пушкина», «Русь-Россия», «Мой лагерь»;

ü  Спортивные состязания : «Лучший прыгун на скакалке»; шашечный турнир;

ü  Театральные конкурсы: « Инсценирование сказки на современный  лад»;

« Снимаю кино»; «Детективная история»; «Алло, мы ищем таланты» и другие.

             Каждый день проводились различные   тематические беседы « Как вести себя на природе»,  « Правила дорожного движения», « Велосипедисту надо знать» и другие.

    В течение смены работали совместно с инспектором ПДН  Перепелица О.Н., которая проводила с беседы  « Личная безопасность», « Правила дорожного движения»; показывала фильмы «Осторожно чужие», « Курить - здоровью вредить».

      При  проведении мероприятий  воспитатели использовали   презентации с применением современного оборудования. Помогали проводить мероприятия работники Дома школьников ( руководитель Цой Л.В.)

      В предложенных для заполнения анкетах  в конце смены , дети отметили, что в лагере им понравилось и выразили пожелание - чаще вывозили купаться на  горячие источники Ключи.

 

Раздел 13.  РАБОТА ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ

Школа ответственна за сохранение здоровья детей и формирование их валеологической культуры. В этом процессе участвует весь педагогический коллектив. Социальный педагог с помощью анкетирования  « Как я отношусь к своему здоровью» оценивает состояние  здоровья учащихся.

 Социально – педагогическая помощь семье заключается в содействие   формированию здорового образа жизни семьи, положительного семейного микроклимата. Данную индивидуальную работу с неблагополучными семьями проводит социальный педагог, классные руководители.

Так уже традиционно в нашей школе проходят:

-         дни здоровья,

-         военно-спортивная игра «Патриот» для 5-6 классов,

-         военно-спортивная эстафета «Готовы Родине служить» для 7-8 классов,

-         силовое многоборье «Богатырская наша сила» среди 8-11 классов,

-         музыкальная конкурсная программа «Армейский экспресс» для 8-11 классов,

-         конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!» для 1-4 классов.

     Целенаправленная профилактическая работа с детьми девиантного поведения, состоящими на профилактическом учёте в школе и учёте в ИДН, профилактика вредных привычек школьников.

 

    Для решения этих задач школа уже на протяжении 3 лет работает по профилактической программе

«За здоровый образ жизни».
 

Для оказания педагогической и социально-психологической помощи подросткам с отклонениями в поведении в школе разработана  следующая система:

-  Ежегодно составляется социальный паспорт школы.

 - Учащиеся, вызывающие тревогу классного руководителя, пропускающие занятия, легко поддающиеся чужому влиянию, состоят в «группе риска» и находятся под пристальным наблюдением классных руководителей.  Классными руководителями составляется план работы с такими учащимися.

 - По заявлению классных руководителей учащиеся,  систематически не посещающие учебные занятия, занимающиеся бродяжничеством, совершившие противоправные действия, склонные к употреблению ПАВ, состоящие на учёте в ИДН, ставятся на ВШУ (внутришкольный учёт). На них заводится карточка учёта, составляется план индивидуальной профилактической работы. По решению Совета профилактики (зам директор по ВР, социальный педагог, психолог, классный руководитель) учащийся может быть снят с ВШУ, если нет никаких нарушений.

        Каждую четверть проходил Совет профилактики, где учащиеся, состоящие на ВШУ, отчитывались о своей успеваемости, посещении занятий, участии в делах класса и школы, посещении кружков и секций. В 2009-2010 году на ВШУ состояло 12 учащихся школы, 4 человека с учёта были сняты.


МОДЕЛЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

 

злоупотребления ПАВ МОУ «Озерновская СОШ № 3»

В 2009-2010 году школа участвовала в двух краевых конкурсах профилактической направленности:

1. В региональном этапе Всероссийской акции «Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам» (Диплом участника)

2. В краевом конкурсе на лучшую организацию работы по профилактике злоупотребления ПАВ среди детей и молодёжи в образовательном учреждении (3 место)

           В рамках месячника профилактики, который ежегодно проходит в школе в ноябре месяце, были проведены следующие мероприятия:

Наименование мероприятий

Классы

Дата проведения

Ответственные

Методическое объединение классных руководителей «Психоактивные вещества. Прямые и косвенные признаки употребления ПАВ»

 

Классные часы, беседы, круглые столы, встречи по направлениям: «ПАВ и их влияние на человека», «Спид – чума 21 века», «Формула здоровья»

 

Психологический тренинг «Смешные картинки»

 

Выступление агитбригады

 

День Некурения:

1 Тематические переменки «Горячий микрофон»

2 КВН «За здоровый образ жизни»

 

3. Спортивные игры «Охотники и утки»

 

Родительские собрания  «Совместная работа школы и родителей по профилактике ПАВ

 

 

 

 

 

 

1-11

 

 

 

 

 

 

 

1-4

 

1-4

 

1-11

5-11

 

8-11

1,2,3,4

 

 

1-11

 

 

6.11. 2009

 

 

 

 

 

 

22.11 -11.12.09

 

 

 

 

 

23-26.11.2009

 

 

26-27.11.2009

 

30.11. 2009

30.11. 2009

 

30.11.2009

30-3.12.2009

Завуч по ВР

Малова Н. В.

 

 

 

 

Классные руководители

 1-11 классов

 

 

 

Психолог.

Сеничкина А. А.

 

Руководитель драмкружка.

Голуб А. Г.

Зам. директора по ВР, организатор, Классные руководители.

Шевчук С. И.

Киселёва Г. И.

 

Классные руководители

Активное участие принимают наши учащиеся в спортивных соревнованиях по легкой атлетике, по волейболу, участвуют в лыжных  соревнованиях

Формирование стремления к здоровому образу жизни, к физическому развитию, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

      Вся спортивно-массовая работа проходила по плану спартакиады, но были соревнования и за её рамками.

     К каждому соревнованию вывешивались положения для учащихся и педагогов.

По окончании соревнований проходило награждение команд-победительниц грамотами и переходящими кубками, вывешивалось письменное поздравление участников соревнования. Каждое мероприятие спортивной направленности анализировалось, учитывались ошибки соревнований прошлого года.

Спартакиада проводится в школе 4 год и оправдывает свои цели и задачи.

В 2009-2010 году были проведены:

1 четверть:

  • Футбол 5-11 классы (юноши)
  • Баскетбол 8-11 классы (юноши)
  • Баскетбол 5-8 классы (девушки, дополнительно к плану)
  • Пионербол 5-7 классы (сборные классов)

  2 четверть:

  • Гимнастика 7-11 классы (личное первенство)
  • Военно-спортивная игра «Патриот» 5-6 классы
  • Военно-спортивная эстафета 7-8 классы
  • Бадминтон (открытое первенство)

3 четверть:

  • Мини-футбол 5-11 классы
  • Мини-футбол 5-7 классы (девушки, дополнительно к плану)
  • Волейбол 8-11 (предварительные соревнования)
  • Силовое многоборье 8-11 (юноши, личное первенство)
  • Подвижная игра «Охотники и утки» 2-4 классы (дополнительно к плану)

   4 четверть:

  • Волейбол 8-11 классы (итоговое соревнование)
  • Легкоатлетическая эстафета, посвящённая 65летию Победы, была отменена по метеоусловиям п. Озерновского.

         За учебный год проведено 14 соревнований, в которых приняло участие 492 человека, призёрами стали около 300 человек (команды награждены грамотами). Секционную работу проводили Малов А. Е, Киселёва Г. Р.  Посещаемость секций была высокой. В конце 4 четверти были подведены итоги школьной спартакиады 2009-2010 года:

Класс

Мини-футбол

Футбол

(стадион)

Волейбол

Пионербол

Баскетбол

(юноши)

Баскетбол

(девушки)

Сумма

мест

Итог.

место

4

3

3

3

3

16

4

5

3

4

3

2

17

5

3

2

4

3

3

15

3

2

2

2

2

1

9

2

7

1

1

1

1

1

5

1

1

3

3

3

 

10

3

2

4

3

4

 

13

4

11

2

2

2

1

 

7

2

9

1

1

1

2

 

5

1

Оптимизация физического воспитания осуществляется путем расширения программы физического воспитания, учета индивидуальных особенностей и состояния здоровья  учащихся при проведении уроков по физическому воспитанию.

В ГПД регулярно проводятся прогулки и подвижные игры на свежем воздухе, спортивные часы, физминутки, мини- эстафеты.

            Все учителя начальных классов проводят гимнастику для глаз, физминутки на уроках, игротерапию.

Вопрос об  адаптации содержания обучения для различных по состоянию здоровья групп школьников неоднократно поднимался  на педсовете

Контроль за  санитарно – гигиеническими условиями обучения ( освещение, температурный режим, оборудование, качество питания) осуществляет фельдшер школы Супрунова Т.А. Также она  осуществляет профилактику отклонения состояния здоровья учащихся - проводит совместно с медиками медосмотры, прививки, медикаментозную коррекцию, витаминизацию питания.

 

Раздел 14.  УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ В КОНКУРСАХ.

Всероссийские конкурсы:

  • Конкурс прикладного и изобразительного искусства «Чиполлино», посвященный 90-летию со дня рождения Джанни  Родари,   принимало участие   26   человек.

1 место по Камчатскому краю в номинации «Я сам, я сама» в возрасте от 9 до 10 лет заняла Черкасова Кристина за работу «Друзья», 1 место по Камчатскому краю в номинации «Я сам, я сама» в возрасте от 7 до 8 лет занял Киселёв Максим за работу «Чиполлино». 3 место по Дальневосточному федеральному округу в номинации «Я сам, я сама» занял Поединок Глеб в возрасте от 7 до 8 лет за работу «Чиполлино»,1 место по Камчатскому краю в номинации «Я сам, я сама» в возрасте от 9 до 10 лет занял Артемьев Артём за работу «Добро победит», 2 место по Камчатскому краю занял Берлюгин  Алексей в номинации «Я сам, я сама» в возрасте от 9 до 10 лет  за работу «Смена домика на тюрьму». 3 место по Камчатскому краю в номинации «Я сам, я сама» в возрасте от 9 до 10 лет занял Перепелица Александр в номинации «Я сам, я сама» за работу «Жилище тыквы готово».

 

  • Конкурс детского рисунка «Корабли будущего» (компьютерный коллаж), посвященный 50-летию первого полета человека в космос. Ученик 9 класса Тимошенко Михаил занял 3 место по Дальневосточному Федеральному округу в номинации «Я сам, я сама» (возраст от 13 до 15 лет).

 

  • Всероссийский детский литературный конкурс «История побед», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов ,ученик 8б класса Сушко Денис занял 3 место по Дальневосточному федеральному округу в номинации 13-15 лет за работу «Посвящение деду».

 

  • Литературно-художественный конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь», принимали участие 2 чел.: Смирнов Егор (7кл.), Малов Артем ( 8а кл.).
  • Конкурс «Юные дарования», посвященный К.И.Чуковскому, принимали участие 10 чел. Призовых мест нет.
    • Лингвистический  конкурс поэтов-переводчиков «Волшебник слова»

(г. Екатеринбург, АНО СРМ «Пятая четверть». Дипломами за творческий подход к выполнению заданий награждены : Шадрин Александр( 6а класс), Орел Анна ( 8а класс), Лебедев Павел ( 8б класс).

  • Всероссийский конкурс «Лучший урок письма – Письмо ветерану». Принимало участие 2 человека: Мануйлова Евгения ( 8б класс), Рудавка Екатерина (6а класс) получила 1 место в региональном этапе в номинации «Самое трогательное письмо».

 

Краевые конкурсы:

  • Литературный конкурс юных авторов «Край Камчатский – родина талантов». Принимало участие 4 человека: Сушко Денис ( 8б),Орел Анна (8а), Рудавка Екатерина ( 6а), Шунк Денис ( 4 ).

 

  • «Наш 21 век». Принимало участие 9 человек в номинациях : офисные папки “Power Point” – Джикия Юрий, Фурик Александр, Володин Максим – ученики 6а класса по  теме «Дизайн мебели», «Классный уголок» Word – Фурик Александр ( 6а ): «Класссная жизнь» Publicher – Фурик Александр, Джикия Юрий , Шаповалова Екатерина – учащиеся 6б класса. Работы отправлены на доработку.

 

  • Творческий конкурс, посвященный 75-летию Кроноцкого заповедника. Принимало участие 7 человек. Всем объявлена благодарность за сотрудничество.

 

  • «Я выбираю спорт  вместо наркотиков» - конкурс на лучшую организацию работы по профилактике употребления ПАВ среди детей и молодежи в образовательных учреждениях. Диплом 3 степени. Принимало участие 210 человек.

 

  • Творческий конкурс «Быть здоровым – здорово!». Принимали участие в конкурсе фотографий 4 человека.

 

  • Фотоконкурс  детей и молодежи «По безопасным дорогам - в безопасный мир». Диплом 2 степени в номинации «Остановись мгновение» в старшей возрастной группе Тимошенко Михаил- ученик 9 класса.

 

  • Заочный конкурс детского творчества в области искусства «Подснежник».

 

Принимало участие 27 человек. Призеры:

В номинации «За оригинальность» - Морозова Екатерина ( 11 класс),в номинации «Поклонимся великим тем годам»-Поединок Жанна ( 5а ), в номинации «За фантазию и творчество» - Васильев Аркадий ( 2 кл.), Глуходед Александра ( 11 кл.).

Руководители Е.И.Тимошенко, Е.В.Подгорнова, Г.А.Шаповалова получили Благодарственные письма, а учащиеся дипломы и призы.

 

  • «Современный образ предметного мира».          В номинации                           «Макетирование - футорологический транспорт» принимал  участие Черных Андрей (9 класс), получил диплом 1 степени.

 

  •  Конкурс детского рисунка «Профессия глазами ребенка». Принимали участие в конкурсе 14 человек от школы. Почетный приз координационного национального  Совета  получила   Барсамова     Александра (6б).

 

  • Конкурс «Спасибо тебе, солдат». Принимало участие 14 человек. Призовые места получили: Ольшевский Богдан (8б), Сафронов Сергей (7 кл.), Шаповалова Екатерина (6б).

 

  • Конкурс рисунков и мозаики «Молочная семья - мои лучшие друзья». Принимали участие 2 человека в номинации «Необычный взгляд на обычные вещи»: Житникова Валерия (7 кл.), Крытова Анастасия (1 кл.).

 

  • Конкурс сочинений «Почему я люблю свою Родину». Принимало участие 3 человека. Результаты не подводились.

 

  • Конкурс рисунков «Моя малая Родина». Принимало участие 8 человек. Результаты не подводились.

 

  • Акция «Белая тропа» Кроноцкого заповедника. Принимали участие 13 человек. Диплом участника , занявший 3 место в викторине для 5-7 классов получил ученик 7 класса Сафронов Сергей, остальные дети получили благодарность от Дирекции  заповеденика.

 

  • Акция «Покормите птиц зимой» Кроноцкого заповедника. Принимало участие 58 человек. Разместили на деревьях  28 кормушек. Каждый участник получил подарок и благодарность от администрации  Кроноцкого заповедника.

 

  • Смотр-конкурс уголков «Правила дорожного движения». Принимали участие ученики 3 класса. Получили диплом за участие в конкурсе.

 

  • Акция «С любовью к России мы делами добрыми едины» в номинации «За организацию мероприятий патриотической направленности в рамках празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» награждены Дипломом.


 

Районные ( муниципальные) конкурсы:

  • Литературно-творческий конкурс «Слово об учителе». Принимало участие 5 человек. В номинации «Моя школа» 2 призовое место получил Шадрин Александр(6б кл.)

 

  • «Правильный выбор». Принимало участие 2 человека. В номинации «Презентация «Мой край» заняли призовые места Малов Виктор и Ершова Людмила (11 класс).

 

  • Конкурс мини-сочинений «Если бы я был главой поселка». Получила призовое 2 место ученица 11 класса Ершова Людмила.

 

 Раздел 15.  ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ

 

     Особое внимание администрацией школы уделяется вопросу обеспечения условий безопасности учебного процесса:

В области антитеррористической деятельности:

-          регулярно проводятся тренировочные игры по отработке действий сотрудников школы и учащихся в ситуациях «проникновения в школу террористов», «обезвреживание имитированного взрывного устройства»;

-          обязательное проведение инструктажей с сотрудниками школы и учащимися, подведение итогов тренировочных игр;

-           в ночное время школа охраняется сторожами,

В области противопожарной безопасности:

1. В 2007 году в школе установлена пожарно-охранная сигнализация.

2. Ежегодно раз в четверть проводим тренировки по эвакуации сотрудников и детей из зданий школы при имитации пожаров (ситуации меняются);

3. Ведется работа по созданию условий для эвакуации:

а) все выходы свободно открываются, находятся в рабочем состоянии;

б) здания обеспечены необходимыми средствами пожаротушения в полном объеме  (огнетушители, пожарные щиты, ящики с песком и т.д.);

в) ежегодно производится замер сопротивления сети и электрооборудования.

 

Раздел 16. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА         В ШКОЛЕ.

     Педагогический коллектив выдвигал на учебный год воспитательные задачи, соответствующие всем семи направлениям воспитательной работы школы согласно (согласно программе «Развитие воспитательной системы в школе»  в МОУ «Озерновская СОШ №3»

 

Цели воспитательной работы:

     воспитание творчески активной, социально значимой личности, адаптированной к современным условиям жизни, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

 

Задачи:

  1. Патриотическое воспитание школьников, становление активной гражданской позиции, формирование самосознания и сознательной дисциплины.
  2. Развитие самоуправления учащихся, способствующего обеспечению отношений сотрудничества между педагогами школы и учениками.
  3. Воспитание доброжелательности, уважительного отношения к окружающим, культуры общения в группе. Привитие эстетического вкуса, умения видеть и понимать прекрасное.
  4. Укрепление сотрудничества с социальными структурами, занимающимися организацией досуга и творческой деятельности с детьми, расширение зоны дополнительного образования.
  5. Профилактика вредных привычек школьников. Формирование стремления к здоровому образу жизни, к физическому развитию, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
  6. Целенаправленная профилактическая работа с детьми «девиантного поведения», состоящими на профилактическом учёте в школе и учёте в ИДН. Развитие умения анализировать любую социальную ситуацию, предоставляющую возможность делать правильный выбор, принимая на себя ответственность за принятое решение.

 

  На основе выдвинутых задач были написаны планы воспитательной работы школы и классов.

   Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную работу МО классных руководителей, творческих групп, всего педагогического коллектива и органов детского самоуправления.

   Разделы плана воспитательной работы выполнены в полном объеме.

 

 

Развитие самоуправления учащихся, способствующего обеспечению отношений сотрудничества между педагогами школы и учениками

 

    Пятый год действует в школе Совет старшеклассников, который является органом самоуправления, способствующим обеспечению отношений сотрудничества между педагогами и учащимися школы.

     В 2009 – 2010 году Председателем Совета, как и в прошлом, был избран ученик 9 класса Гусейнов Расул. К своим обязанностям Расул подходит очень ответственно и добросовестно. Учащиеся относятся к нему с уважением. Секретарём Совета был избран на третий срок ученик 11 класса Малов Виктор. Виктор сразу после заседания печатал протоколы и вывешивал на стенде Совета и в учительской. Учебный сектор возглавили Ершова Людмила, 11; Лагутина Галина, 11; Афанасьева Анна. Девушки проводили работу под руководством завуча Яшиной Е. В: проверяли дневники, проводили заседания учкома, где разбирали нерадивых учащихся, каждую четверть подсчитывали результаты успеваемости классов. Пресс-центр возглавляли Цой Дарья, Пытель Сергей и Шушаков Павел. Эти ребята проводили работу под руководством Маловой Н. В.

     В 2009 – 2010 учебном году был проведён конкурс классных уголков, в котором приняли участие все классные коллективы школы. Критериями оценки конкурса стали

  • Эстетичность (аккуратность исполнения, подбор цветовой гаммы, расположение рубрик, соответствие общему стилю)
  • Креативность (творчество, оригинальность оформления, наличие «изюминки»)
  • Рабочее состояние уголка (наличие текущего плана работы на четверть, свежей информации из жизни класса)

Общее впечатление о смотре-конкурсе  - хорошее: все классные коллективы  своевременно приняли участие в конкурсе. Уголок 2 класса  был представлен позже.

Хочется отметить:

  • Творческий подход к оформлению  классного уголка в 5а, 5б, 7, 8а, 8б,1, 2, 3,  4, 6б, 9, 11 классах.
  • Наличие оригинальных рубрик:

2 класс (Обязанности дежурных, Поздравляем)

 4 класс (Поздравляем, Правила поведения)

5а класс (Заповеди класса, Наша песня, Поздравляем)

5б класс (Заповеди класса, Правила дружбы)

6а класс (С днём рожденья, Читай нас, читайте вместе с нами, Это интересно знать)

6б класс (Фото класса, С днём рожденья, Памятка для учащихся, Мини-газеты «Классная жизнь»)

7 класс (Законы поколения Next, Поздравляем)

8а класс (Наш год)

8б класс (Поздравляем)

9 класс (Родительские собрания, Критерии деловой формы одежды, С днём рождения)

  •  Наличие государственной символики в 5а,11,6б классах
  • Оригинальные названия классных коллективов:

5а – «Дружные ребята»

5б – «Феникс»

7 – «Поколение Next»

9 - «Внуки Ельцина»

1 - «Цветик-семицветик»

2 – «Солнышко»

3 – «Дружные ребята»

4 – «Радуга»

  • Элементы соревновательности:

4класс – «Экран успеваемости»

5б класс – «Стань звездой»

6а класс – «Мы соревнуемся»

8б класс – «Экран успеваемости», «Рейтинг успеваемости».

     Учащиеся пресс-центра Совета старшеклассников помогали оформлять  выставки рисунков и сочинений, приняли участие в качестве жюри в конкурсе чтецов «Пусть стихи расскажут о войне», разносили письма и открытки с новогодними поздравлениями и сердечки в День Святого Валентина.

     В спортивный сектор Совета старшеклассников вошли Сабуров Сергей и  Кривченко Александр. Они были главными помощниками инструктора по спорту Киселёвой Г. Р, помогали организовывать спортивные мероприятия в рамках школьной спартакиады, осуществлять судейство.

    Культмассовый сектор Совета возглавляли ученицы 11 классов Берлюгина Дарья и Симаченко Виктория, которые работали в тесном единстве с педагогом-организатором  Пляченко Т. Б.

   Заседания Совета старшеклассников проводились 1-2 раза в четверть.

   Каждую четверть подводились итоги конкурса «Класс года»-2010.

 

Раздел 17. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ И ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

         

     Педагоги школы проводили целенаправленную работу по предпрофильной подготовке будущих выпускников.

    К началу 2009-2010 уч.г. была проведена презентация элективных курсов для учащихся 9 и 11 классов, сформированы  группы для занятий.

    Цель элективных курсов: формирование интереса и положительной мотивации к профилю, расширение сведений по учебным предметам.

         Учащиеся в течение года посещали следующие элективные курсы:

1. «Камчатский лосось» 05.09 – 19.12.2009 г , Андросова Г.М.

2. «Графическая культура» 5.09 -5.12. 2009 г, Шаповалова Г.А.

3. «За страницами учебника обществознания» 5.09-19.12.2009 г, Высоцкая Г.В.

4. «Болезнь, лекарства и здоровье» 13.02 – 03.04.2010 г,   Е.В.Яшина

5. «Этика и психология семейной жизни» 05.09- 06. 03. 2010г,  Назарова Г.А.

6. «Искусство  владеть словом» 28.11- 06.12. 2009 г, Барсамова Н.Ю.

7 «Художественно-изобразительные средства русск. языка» 19.12.- 13.03.10 г

     Черных Е.В.

8. «Я решаю химические задачи» 09.01- 20.03.10 г, Сеничкина А.А.

Каждый учащийся 9, 11 классов освоил не менее 2-х курсов. В качестве зачёта выбирались различные формы: создание презентации, реферат и др.

   Система внеурочной работы по предметам была организована путём привлечения учащихся в работу предметных факультативов:

     1. Сжатие текста как вид его переработки (9 кл.), Черных Е.В.

2. Избранные вопросы математики (9 кл.), Зайцева Л.А

3. Пиши грамотно (11 кл.), Черных Е.В.

4. Трудные вопросы математики (11 кл.), Языкина Г.В.

5. Компьютерная графика (ИГЗ, 6 кл.), Шаповалова Г.А.

 

   После прохождения элективных курсов каждый ученик получил зачетную книжку.

    Основная проблема: учащиеся выбирают элективный курс как подготовку к экзаменам, а не способ проверить свои возможности в разных областях.

    Традиционно в 8 классе проходит работа с учащимися и их родителями по ознакомлению с элективными курсами на следующий учебный год, заполняется анкета по выбору элективного курса, составляются списки.

 

Раздел 18. ОРГАНИЗАЦИЯ ОЛИМПИАДНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

      В 2009-2010 учебном году педагоги школы продолжили целенаправленную работу по выявлению одарённых учащихся, поддержанию интереса к предметам в течение года, ориентации на успех через участие школьников в олимпиадах различного уровня.

С 25 сентября по 10 ноября проходил I тур олимпиад /школьный/.

 

ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ /начальная школа/

      В олимпиаде приняли участие 21 учащийся, привлекались и ученики Запорожской начальной школы.

     Олимпиада проводилась по 3-м предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

  • Русский язык , 26.09. 2009 г. Приняли участие 18 человек.

 

1 место – Поединок Г (3 кл.) – 96%

2 место – Фиголь А (3 кл.) – 72%

                   Резниченко И (4 кл.) – 78%

                 Шевченко К (З.н.ш.) – 72%

3 место – Брошенко С (3 кл.) – 64%

                   Комарова И (3 кл.) – 64%

                 Николаева И (4 кл.) – 63%

  • Математика , 03.10.2009 г. Приняли участие 13 человек.

 

2 место – Комарова И (3 кл.) – 60%

3 место – Фиголь А (3 кл.) – 55%

 

  • Окружающий мир , 10.11.2009 г. Приняли участие 14 человек.

 

2 место – Поединок Г (3 кл.) – 78%

                   Николаева И (4 кл.) – 71%

                             3 место – Бузулуцкий В (3 кл.) – 65%

                                                Бородулин В (4 кл.) – 52%

                                                Габов Г (4 кл.) – 52%

 

Итого: 3 класс- 9 призовых мест, учитель Шевчук С.И.

              4 класс – 5 призовых мест, учитель Сорокина Л.М.

ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ /5 - 7 классы/

 

    В олимпиаде приняли участие 35 человек .

    Олимпиада проводилась по 4 предметам: математика, русский язык, биология и английский язык.

 

  • Математика , 05.10.2009 г. Приняли участие 15 человек.

 

1, 2 места – не присуждались

3 место – Уваровская К (5б кл.) – 50%

                  Четвериков В (6а кл.) – 49%

  • Биология , 06.10.2009 г. Приняли участие 2 человека.

 

Призовые места не присуждались.

  • Английский язык, 07.10.2009 г. Приняли участие 5 человек.

 

1 место – Сафронов С (7 кл.) – 77%

Русский язык ,  08.10.2009 г. Приняли участие 18 человек.

 

                              1 место – Таракановская Е (6а кл.) – 91%

                                                Вершинина П (6а кл.) – 89%

                                                Паршакова Л (5а) – 87%

                              2 место – Коншин А (5а) – 84%

                                                Паршакова И (5а кл.) – 84%

                                                Суворова В (5б кл.) – 84%

                                                 Ергаева А (6б кл.) – 68%

                             3 место – Рудавка Е (6б кл.) – 64%

Итого: 5 классы – 9 призовых мест,

            6 классы – 9 призовых мест,

            7 класс – 1 призовое место.

 

ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ /8-11 классы/

    В олимпиаде приняли участие 34 человека.

    Олимпиада проводилась по 10 предметам: русский язык, литература, математика, история, география, биология, информатика, химия, англ. язык.

  • География , 25.09.2009 г. Приняли участие 11 человек.

1, 2 места – не присуждались.

3 место – Пытель С (8б кл.) – 50%

Биология, 25.09.2009 г. приняли участие 5 человек.

                              1, 2 места не присуждались.

                              3 место – Сабуров С (9 кл.) – 58%                       

  • Математика, 5.10.2009 г. Приняли участие 19 человек.

                                 2 место – Афанасьева А (8б кл.) – 80%

                                                           Сабуров С (9 кл.) – 64%

                                                           Гусейнов Р (9 кл.) – 60%

  • Физика , 5.10.2009 г. Приняли участие 9 человек.

     3 место – Пытель С (8б кл.)- 60%

*   Информатика, 2.10.2009 г. Приняли участие 6 человек.

                                    3 место – Сабуров С (9 кл.) – 45%

                                                        Послер В (11 кл.) – 45%

  • Английский язык, 7.10.2009 г. Приняли участие 5 человек.

       2 место – Пытель С (8б кл.) – 64%

                          Сабуров С (9 кл.) – 63%

                           Лебедев Павел (8б кл.) – 60%

  • Химия , 8.10.2009 г. Приняли участие 6 человек.

        3 место – Сабуров С (9 кл.) – 50%

  • История, 8.10.2009 г. Приняли участие 2 человека.

         Призовых мест – нет.

  • Русский язык, 10.10.2009 г. Приняли участие 22 человека.

2 место – Афанасьева А (8б кл.) – 58%

                   Черных А (9 кл.) – 59%

3 место – Пытель С (8б кл.) – 56%

                   Гусейнов Р (9 кл.) – 50%

  • Литература, 10.10.2009 г. Приняли участие 7 человек.

1 место – Ершова Л (11 кл.) – 86%

2 место – Рыжов В (11 кл.) – 71%

3 место – Гусейнов Р (9 кл.) – 50%

 

Итого: 8 классы – 7 призовых мест

            9 класс – 9 призовых мест

            11 класс – 3 призовых места.

                                

  

 

С 24 ноября по 26 декабря проходил II тур (муниципальный) Всероссийской

Олимпиады школьников в Камчатском крае. (7-11 классы)

 

ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ.

 

  • Физика, 24.11.2009 г. Приняли участие 8 человек.

Призовых мест нет.

  • Русский язык, 26.11.2009 г. Приняли участие 11 человек.

Призовых мест нет.

  • Химия, 28.11.2009 г. Приняли участие 10 человек.

3 место – Пытель С (8б кл.) – 50%

  • История, 01.12.2009 г. Приняли участие 8 человек.

2 место – Афанасьева А (8б кл.) – 60%

  • Биология, 04.12.2009 г. Приняли участие 16 человек.

Призовых мест нет.

  • Информатика, 05.12.2009 г. Приняли участие 3 человека.

Призовых мест нет.

  • География, 08.12.2009 г. Приняли участие 7 человек.

3 место – Афанасьева А (8б кл.) – 50%

  • Литература, 12.12.2009 г. Приняли участие 7 человек.

3 место – Афанасьева А (8б кл.) – 50%

  • Математика, 17.12.2009 г. Приняли участие 8 человек.

Призовых мест нет.

  • Английский язык, 19.12.2009г. Приняли участие 10 человек.

Призовых мест нет.

  • Обществознание, 26.12.2009 г. Приняли участие 8 человек.

Призовых мест нет

Лучших результатов добились учащиеся 8б класса – 4 призовых места в олимпиаде данного уровня.

Учителя, подготовившие призёров: Андросова Г.М., Барсамова Н.Ю.,

Высоцкая Г.В., Яшина Е.В.

 

Межрегиональная физико-математическая олимпиада.

 

               Впервые учащиеся школы приняли участие в 2009-2010 учебном году (сентябрь-октябрь) в межрегиональной заочной физико-математической олимпиаде. В олимпиаде приняли участие учащиеся 7 класса: Пивненко П, Сафронов С. Учитель, подготовивший ребят – Зайцева Л.А.

          По итогам олимпиады ребята показали неплохие результаты: набрали 15 из 20 баллов и были приглашены на учёбу в заочный физико-математический лицей «Авангард» (за хорошие результаты ребята были награждены бонусом, который можно использовать при оплате заочного обучения).

 

 

Международная Олимпиада по основам наук.

 

             Впервые в 2009-2010 учебном году учащиеся школы принимали участие в VI Международной олимпиаде по основам наук, участниками которой являлись школьники 5-9 классов России, Чехии, Таджикистана, Молдавии, Белоруссии, Казахстана, Украины, Германии и Турции.

             Учредителем VI Международной олимпиады по основам наук является некоммерческая организация «Дом Учителя Уральского федерального округа».

Цель олимпиады: создание благоприятных условий для проявления инициативы, реализации интеллектуальных способностей и интересов учащихся.

Задачи: - стимулирование познавательной активности учащихся;

                  - выявление способностей учащихся к освоению отдельных предметов на творческом уровне.

                Задания Олимпиады поражали своей оригинальность и формой и выполнялись участниками с использованием современных компьютерных ресурсов, что также привлекало ребят.

Олимпиада проводилась в честь наших современников, поэтому учащимся было необходимо познакомиться с их биографией.

Учащиеся школы прошли все 3 тура, получили максимум удовольствия и, конечно, пополнили свои знания. Выразили желание в 2010-2011 учебном году вновь принять участие в олимпиаде данного уровня.

 

В I туре (ноябрь 2009 г) было выполнено 122 работы по различным предметам.

    Итоги: 75 учащихся школы получили сертификаты участников I тура Международной олимпиады.

 

Во II туре (январь 2010 г) приняли участие 29 учащихся в составе Высшей Лиги, 28 учащихся в составе Премьер Лиги.

Итоги: 11 участников получили дипломы участников II тура Олимпиады.

              23 участника продолжили участие в финальном туре олимпиады.

 

В III туре (финальном) – апрель 2010 г приняли участие 23 учащихся, отправлено 27 работ.

Все они стали дипломантами I степени, получили дипломы и памятные сувениры (магниты и значки с изображением эмблемы олимпиады).

          Получили дипломы и 10 учителей, подготовивших дипломантов: Андросова Г.М., Зайцева Л.А., Сеничкина А.А., Яшина Е.В., Высоцкая Г.В., Черных Е.В., Барсамова Н.Ю., Малова Н.В., Сипаева А.А., Назарова Г.А..

            Родители учащихся, набравших самое большое количество баллов,  получили  благодарственные письма, за поддержку желания своих детей принять участие в данной олимпиаде: Барсамова Н.Ю. и Барсамов С.В., Лебедева А.Е., Пытель М.В. и Пытель О.М.

 

Раздел 19.  СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

            В школе созданы условия для расширения пространства социального партнерства, развития различных форм взаимодействия его субъектов в целях развития личности учащихся

            Налажено сотрудничество с учреждениями и организациями поселка

 

Партнеры

Совместные проекты

Социальный центр помощи семье и детям

Организация летнего отдыха, занятость детей с девиантным поведением и с ослабленным здоровьем.

МУДОД «Дом школьника»

 

ДСЦ «Контакт»

Участие в спортивных соревнованиях

Детская музыкальная школа

Конкурсы, фестивали

Городская  библиотека

Кирилло-Мефодиевские чтения, праздники, конкурсы

Запорожский Дом культуры

Конкурсы, фестивали

Школьный музей

Историко-краеведческая работа, уроки мужества

Детский сад «Ромашка»

Кукольный театр, театрализованные представления, праздники

 

 

 

 

 

 

ОВД

Профилактические беседы, уроки мужества, экскурсии в музеи, дежурство на дискотеках и других мероприятиях.

Раздел 20. СОВРЕМЕННОЕ КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сравнительный анализ успеваемости со 2-ых по 5-ые классы за 3 года

   

Учебный год

Уровень обученности

Качество обученности

Степень Обученности Учащихся

2-4 классы

5 классы

2 -4 классы

5-ые кл

2-4 кл

5 кл

2007-2008

99%

99%

77%

57,1%

60%

57,7%

2008-2009

99%

100%

78%

78%

76%

73%

2009-2010

99%

100%

74%

56%

80%

70%

                   

 

Успеваемость за 2009-2010 уч.год среди 6-11 классов

 

 

№ п/п

 

Класс

 

Ф.И.О

кл. рук.

 

Кол-во уч-ся

 

Отличники

 

Хорошисты

% обуч

%

кач-ва

 

 

1.

 

 

6а кл.

 

 

Зайцева Л.А.

 

 

13+1

 

1.Вершинина Полина

2.Таракановская Елена

1. Анастюк Екатерина

2. Володин Максим

3. Капорина Анна

4. Ковальчук Полина

5. Немченко Юлия

6. Юсова Виктория

 

 

 

92%

 

 

62%

 

 

2.

 

 

6б кл.

 

 

Шаповалова

Г.А.

 

 

12+1

 

 

1. Джикия Юрий

1.Барсамова Александра

2. Рудавка Екатерина

3.Шадрин Александр

4. Конышев Дмитрий

5.Шаповалова

Екатерина

 

 

 

92%

 

 

50%

 

 

3.

 

 

7 кл.

 

 

Назарова Г.А

 

 

25

 

1.Житникова Валерия

2. Сафронов Сергей

1.Лавреньева Екатерина

2.Олифирова Полина

3.Пивненко Полина

4.Потёмин Владислав

5.Тюжакаев Дмитрий

 

 

 

80%

 

 

28%

 

 

4.

 

 

8а кл.

 

 

Высоцкая Г.В.

 

 

19

 

1.Воробьёва Валерия

2.Громова Ульяна

3.Федоровский

Дмитрий

4.Цой Дарья

5.Шумилин Константин

 

 

74%

 

 

28%

 

5.

 

8б кл.

 

Домбровская В.А.

 

17

1.Афанасьева Анна

2.Мануйлова Евгения

3.Пытель Сергей

 

1.Ковальчук Дмитрий

 

82%

 

24%

 

6.

 

9 кл.

 

Андросова Г.М.

 

15+1

 

1.Гусейнов Расул

 

1.Леонтьев Александр

2.Тропочкина

Татьяна

 

 

100%

 

20%

 

7.

 

10 кл.

 

Сипаева А.А.

 

1

 

 

1.Толстопятова

Марина

 

 

100%

 

 

8.

 

11 кл.

 

Сипаева А.А.

 

18

 

1.Глуходед Александра

1Берлюгина Дарья

2.Ершова Людмила

3.Краев Артем

4.Тепляков Владимир

5.Шарапов Владимир

 

 

100%

 

33%

 

 

По итогам года: среди 6-11 кл. отличников – 10 чел. /8%/, хорошистов – 30 чел. /24%/.

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССА

2009-2010 уч.г.

 

 

 

Предмет

 

Кол-во

сдававших

 

2008-2009 гг

 

Кол-во

сдававших

 

2009-2010 гг

 

 

Примечание

 

Биология

Минимальный

балл

 

        3 чел.

 

35 б

 

6 чел.

 

36 б

 

Средний балл

  63,3 б

56 б

Снижение

Высший балл

70 б

64 б

Снижение

Русский язык

Минимальный

балл

 

       24 чел.

 

        37 б

 

        18 чел.

 

36 б

 

Средний балл

56,3 б

51,6 б

Снижение

Высший балл

69 б

70 б

Стабильность

Математика

Минимальный

балл

 

24 чел.

 

21 б

 

18 чел.

 

21 б

 

            =

Средний балл

46,6 б

35,8 б

Снижение

Высший балл

60 б

52 б

Снижение

Химия

Минимальный

балл

 

      

       2 чел.

 

 

33 б

 

 

5 чел.

 

 

33 б

 

          Стабильность

Средний балл

  57,5 б

50,2 б

Снижение

Высший балл

59 б

64 б

Повышение

Физика

Минимальный

балл

 

        6 чел.

 

32 б

 

3 чел.

 

34 б

 

Средний балл

  37,2 б

43,7 б

Повышение

Высший балл

42 б

52 б

Повышение

История

Минимальный

балл

 

        3 чел.

 

30 б

 

1 чел.

 

31 б

 

 

Средний балл

  50,7 б

32 б

Снижение

Высший балл

52 б

32 б

Снижение

Обществознание

Минимальный

балл

 

        14 чел.

 

39 б

 

12 чел.

 

39 б

 

=

Средний балл

  51,6 б

47,5 б

Снижение

Высший балл

66 б

54 б

Снижение

География

Минимальный

балл

 

        4чел.

 

34 б

 

1 чел.

 

35 б

 

 

Средний балл

  50,0 б

41 б

Снижение

Высший балл

63 б

41 б

Снижение

 

Факторы, способствующие получению стабильных результатов:

­   обучение велось с использованием личностно-ориентированного подхода;

­   целенаправленная организация совместной работы учителей и родителей по формированию осознанного отношения детей к обучению:

­   развитие творческих способностей детей;

­   применение элементов здоровьесберегающих технологий в УВП;

­   создание условий для дальнейшего профессионального самоопределения выпускников (ведение профориентационной работы с учащимися);

­   введение предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

            Уровень знаний большинства обучающихся соответствует их реа

 

Раздел 21. МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.  ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

 

      Материалы, представленные в публичном докладе позволяют сделать выводы об эффективности работы, проделанной педагогическим коллективом МОУ «Озерновская СОШ №3» в 2009 – 2010 учебном году.

Выделим основные достижения деятельности школы:

­   активная реализация комплексного проекта модернизации образования;

­   методическое сопровождение школьной системы оценки качества образования;

­   предпрофильная и профильная подготовка учащихся;

­   реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей.

­   внедрение информационно-коммуникационных технологий и эффективных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс;

­   удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам, обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей;

­   создание здоровых и безопасных условий труда;

­   введение в действие нормативно-правовых актов, в т.ч. и по реализации законов РФ «Об образовании», № 131 и др.

­   оснащение материально-технической базы школы.

­   повышение уровня обеспечения школы учебно-методической литературой и современным учебным оборудованием.

            В ближайшей перспективе предстоит разработать и внедрить систему поддержки стимулирования работников школы на основе проектно-аналитических подходов.

            Важно обеспечить осуществление социологических исследований по актуальным вопросам качества образования, удовлетворенность родителей и учащимся им с предоставлением общественности их результатов.

            Остается актуальной задача организации активного участия педагогических работников в профессиональных конкурсах и активного внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс. В ближайшее будущее разработать и представить систему индивидуальной траектории развития каждого ученика.

 

Раздел 22. ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

  1. В целом деятельность учреждения в 2009-2010 учебном году признана положительной.
  2. Активное участие педагогов и учащихся школы в различных конкурсах районного и регионального масштаба.
  3. Прохождение педагогами школы аттестации.

 

Задачи образовательного учреждения на 2010 – 2011 учебный год

 

 В области содержания образования:

ü  участие в проектах модернизации образования Камчатского края; в реализации государственной стратегии « Наша новая школа»;

ü  организация в школе методического сопровождения разработки образовательных программ  с учётом структуры и содержания стандартов II поколения;

ü   отбор содержания образования и  разработка программ в предпрофильных и профильных классах;

ü  организация деятельности учителей по формированию ключевых компетентностей учащихся;

ü  включение в школьную систему оценки качества образования оценку внеучебных достижений школьников;

ü   продолжение реализации программы « Одаренные дети», проведение конкурса « Класс года», конкурса «  Ученик года ».

ü  широкое внедрение в практику школы новых педагогических технологий;

ü  создание условий для непрерывного образования учащихся в соответствии с интересами личности;

В области воспитания:

ü  формирование единого воспитательного пространства школы;

ü  сделать школу культурным и воспитательным центром посёлка;

ü повышение воспитательной деятельности семьи через распространение педагогических знаний среди родителей и общественности;

ü  освоение новых технологий воспитательной работы;

ü  реализация школьных воспитательных программ.

ü  формирование психологически здоровой среды школы: разработка системы мер по созданию условий для занятий физкультурой и спортом, организация питание школьников.

В области кадровой политики:

ü формирование мотивации педагогического коллектива на продолжение инновационной деятельности;

ü внедрение в  практику блочно-модульных программ повышения квалификации, переход на зачётно – накопительную систему повышения квалификации;

ü переход на новую форму аттестации педагогических кадров, соответствующую современным и перспективным задачам, стоящим перед школой;

ü повышение квалификации всех категорий работников школы в области информационных технологий;

ü  поиск новых форм и путей повышения профессионального мастерства педагогов.

В области управления образовательной системой:

ü внедрение новой структуры управляющей системы, способной обеспечить реализацию идей развития школы;

ü создание пакета нормативных документов, регламентирующих деятельность нового образовательного учреждения;

Развитие современной школьной инфраструктуры: совершенствование материальной базы и развитие новой организационной культуры школы.   


   06.02.2011. Предлагаем Вам познакомиться с результатами учебной, воспитательной и инновационной деятельности нашей школы за 2009-2010 учебный год:

Анализ учебной работы за 2009-2010 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год.

Анализ инновационной работы за 2009-2010 учебный год.

  Публичный отчёт МОУ «Озерновская СОШ №3» за 2009-2010 учебный год.

Яндекс.Метрика