Конкурс проектов "Я - исследователь!"

Загрузка ...

Приказ

18 февраля 2019 года                                                                                                           №  14 – ОД

п. Озерновский

«О проведении школьного конкурса ученических

исследовательских проектов «Я - исследователь»

В целях стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала личности школьника путём организации проектно-исследовательской деятельности, в соответствие с приказом управления образования Администрации Усть-Большерецкого муниципального района  «О проведении муниципального конкурса ученических исследовательских проектов «Я - исследователь» № 16-ОД от 14.02.2019 г.

приказываю:

Приложение №1

к приказу МАОУ Озерновская СОШ № 3

 от 18.02.2019 № 14

Положение

о проведении школьного конкурса ученических исследовательских проектов «Я – исследователь»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса ученических исследовательских проектов «Я – исследователь» (далее по тексту – конкурс проектов), порядок его организации, проведения, подведения итогов конкурса и награждения победителей.

1.2. Организаторами конкурса проектов выступают Управление образования Усть-Большерецкого муниципального района, Муниципальное автономное образовательное учреждение Озерновская средняя общеобразовательная школа № 3.

2. Цель и задачи конкурса

2.1. Целью конкурса проектов является стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности школьника путём организации проектно-исследовательской деятельности.

2.2. Основными задачами конкурса являются:

3. Сроки и порядок проведения конкурса проектов.

3.1.  Для проведения конкурса проектов МАОУ Озерновская СОШ № 3 формируется Оргкомитет.

3.2. Оргкомитет осуществляет общее руководство конкурсом, определяет даты проведения публичной защиты участниками своих конкурсных работы и состав экспертного совета (жюри).

3.3. В состав экспертного совета могут входить сотрудники органов местного самоуправления, органов государственной власти, организаций и учреждений.

3.5. Конкурс проектов проводится ежегодно в два тура:

I тур (школьный) – с 1 по 15 апреля.

II тур (муниципальный) – проходит в период с 22 апреля по 24 мая в форме публичной защиты участниками своих конкурсных работы. Даты проведения защиты проектов определяются оргкомитетом в зависимости от общего количества участников и могут быть разбиты на группы.

3.6. Заявки на участие в конкурсе проектов, анкеты, краткое описание проекта, оформленные в соответствии с приложением №1 к настоящему положению, и конкурсные проекты учащихся направляются в печатной и электронной форме в оргкомитет конкурса до 1 апреля в школьный, до 15 апреля в муниципальный. Заявка оформляется на каждого участника (каждую группу) отдельно. Участники (для принятия участия в муниципальном конкурсе) имеют право направить работы в сканированном варианте по электронной почте.

Участники МАОУ Озерновская СОШ № 3 могут участвовать в муниципальном конкурсе в защите и презентации своих проектов дистанционно, при возможности – посредством организации онлайн видеосвязи.

3.7. Заявки, направленные для участия в муниципальном конкурсе после 15 апреля, не рассматриваются.

3.8. Представленные на конкурс работы могут быть возвращены конкурсанту после окончания проведения конкурсных этапов.

4.  Участники конкурса.

4.1. Участниками конкурса проектов могут стать учащиеся – юные исследователи как индивидуально, так и в составе исследовательских коллективов (не более 5-х человек).

4.2. На участие в конкурсе проектов принимаются работы учащихся начального, основного, среднего, и дополнительного образования, выполненные под руководством педагогов, по четырем возрастным группам:

1-4 классы;

5-7 классы;

8-9 классы;

10-11 классы.

5. Требования к конкурсным работам.

5.1. На конкурс принимаются завершенные исследовательские проекты учащихся, которые отвечают требованиям, предъявляемым к проектам (приложение №2).

5.2. Для участия в конкурсе принимаются проекты, выполненные по следующим тематикам:

5.3. Под ученическим исследовательским проектом понимается творческая работа обучающегося, направленная на исследование и решение какой-либо проблемы, изученной и реализованной в ходе урочной или внеурочной деятельности.

Исследовательские работы могут быть теоретическими, экспериментальными и изобретательскими.

Для учащихся 1-4-ых классов работа может быть выполнена в виде исследовательского реферата и носить фантастический характер. Приветствуется помощь и участие членов семьи конкурсанта.

5.4. Выбор темы проекта производится учащимися с учетом их склонностей и интересов, рекомендаций учителей-предметников и классных руководителей. Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта. При использовании в работе заимствованных материалов конкурсанты должны сделать ссылку на используемые ресурсы или литературу.

Исследовательский проект должен демонстрировать знания и умения учащихся, их способность работать с первоисточниками, проектировать и реализовывать исследовательскую работу, сопоставлять различные точки зрения, систематизировать и структурировать полученный материал, обобщать, формулировать выводы.

5.5. Для разработки, оформления и защиты проекта участник вправе использовать различные программные и технические средства, схемы, рисунки, макеты, фотографий, брошюры и т. п

5.6. Конкурсная работа представляет собой основной текст и презентацию.

6.1. Защита конкурсных работ проходит в форме устного выступления с использованием подготовленной презентации до 10-минут. Участник вправе использовать дополнительные технические средства, объекты, устройства, раздаточный материал и т.п.

6.2. В защите групповых проектов участвуют все участники проектной группы, каждый из которых готовит свою часть выступления.

6.3. В выступлении обязательно должны быть отражены следующие вопросы:

обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень исследованности;

определение цели и задач представляемого проекта, а также степень их выполнения;

краткое содержание (обзор) выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;

обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;

рекомендации по возможной сфере использования данного проекта.

6.4. После завершения своего выступления участники, представлявшие работу, должны суметь ответить на вопросы жюри.

7. Подведение итогов, награждение

7.1. Каждый проект оценивается по двум направлениям: «Критерии оценивания исследовательских проектов обучающихся» и «Критерии оценивания открытой защиты проектов и исследовательских рефератов» (Приложение №3).

7.2. Оценивание исследовательских проектов обучающихся проходит заочно, по представленным материалам конкурсных работ, члены экспертного совета оценивают и выставляют баллы конкурсным проектам. Каждый проект оценивается не менее чем двумя экспертами. Распределение членов экспертного совета для оценивания конкурсных проектов осуществляет оргкомитет Конкурса..

7.3. Оценивание открытой защиты проектов и исследовательских рефератов проходит непосредственно при защите участниками своих конкурсных работ, каждый член экспертного совета выставляет баллы каждому конкурсному проекту.

7.4. По каждому участнику определяется общая сумма баллов, состоящая из суммы баллов каждого члена экспертного совета, выставленная в соответствии с п.7.2. и п.7.3.

7.5. Жюри подводит итоги после завершения выступлений всех участников заключительного этапа конкурса проектов и объявляет результаты. В каждой возрастной группе определяется победитель (победители), набравший максимальное количество баллов, и призеры конкурса проектов. Количество призеров определяется экспертным советом.

7.6. Победители и призёры конкурса награждаются дипломами конкурса, участники – сертификатами. Победителям и призерам могут быть вручены ценные призы и подарки (при наличии призового фонда).

7.7. Экспертный совет вправе дополнительно определить победителей в следующих номинациях:

Приказ №14 О проведении школьного конкурса "Я - исследователь!".docx