Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Педсовет "Функциональная грамотность - дань моде или благо?"

25.11.2021

25 ноября 2021 года состоялся педсовет "Функциональная грамотность - дань моде или благо?"

Цель педсовета:

Раскрыть понятие «функциональная грамотность» «функциональное чтение»;

Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования;

Рассмотреть пути формирования и развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения;

Выработать рекомендации для коррекции деятельности учителя-предметника по формированию функциональной грамотности.

Фото с мероприятия

Презентация  

Буклет  

Задания для практической работы по функциональной грамотности

Открытые задания

Общая грамотность: написать сочинение, реферат; считать без калькулятора; отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов; написать заявление, заполнить какие-либо анкеты, бланки.

Компьютерная: искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы.

Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; обратиться за экстренной помощью к специализированным службам; заботиться о своем здоровье; вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности.

Информационная: находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов; читать чертежи, схемы, графики; использовать информацию из СМИ; пользоваться алфавитным и систематическим каталогом библиотеки; анализировать числовую информацию.

Коммуникативная: работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения,

приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы.

Владение иностранными языками: перевести со словарем несложный текст; рассказать о себе, своих друзьях, своем городе; понимать тексты инструкций на упаковках различных товаров, приборов бытовой техники; общаться с зарубежными друзьями и знакомыми на различные бытовые темы.

Грамотность при решении бытовых проблем: выбирать продукты, товары и услуги (в магазинах, в разных сервисных службах); планировать денежные расходы, исходя из бюджета семьи; использовать различные технические бытовые устройства, пользуясь инструкциями; ориентироваться в незнакомом городе, пользуясь справочником, картой.

Правовая и общественно-политическая грамотность: отстаивать свои права и интересы; объяснять различия в функциях и полномочиях Президента, Правительства, Государственной Думы; объяснять различия между уголовным, административным и дисциплинарным нарушением; анализировать и сравнивать предвыборные программы разных кандидатов и партий.

Данные качества функционально-грамотной личности могут и должны рассматриваться как портрет современного выпускника школы.



Решение педсовета:

На заседаниях МО организовать обучающие семинары по развитию функциональной грамотности в рамках предметных областей;  

Разработать рекомендации по формированию ФГ для преподавания всех предметов и всех ступеней школьного образования;

Изучить опыт педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся в рамках предметных областей;  

Всем педагогам апробировать и внедрять технологии, обеспечивающие формирование функциональной грамотности;

Использовать на уроках, внеклассных мероприятиях разнообразные формы, методы, формирующие функциональную грамотность;

Создавать банк заданий, отвечающих формированию функциональной грамотности обучающихся.

                                            


Яндекс.Метрика