Педсовет "Функциональная грамотность - дань моде или благо?"
25.11.2021
25 ноября 2021 года состоялся педсовет "Функциональная грамотность - дань моде или благо?"
Раскрыть понятие «функциональная грамотность» «функциональное чтение»;
Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования;
Рассмотреть пути формирования и развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения;
Выработать рекомендации для коррекции деятельности учителя-предметника по формированию функциональной грамотности.
Задания для практической работы по функциональной грамотности
Общая грамотность: написать сочинение, реферат; считать без калькулятора; отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов; написать заявление, заполнить какие-либо анкеты, бланки.
Компьютерная: искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы.
Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; обратиться за экстренной помощью к специализированным службам; заботиться о своем здоровье; вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности.
Информационная: находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов; читать чертежи, схемы, графики; использовать информацию из СМИ; пользоваться алфавитным и систематическим каталогом библиотеки; анализировать числовую информацию.
Коммуникативная: работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения,
приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы.
Владение иностранными языками: перевести со словарем несложный текст; рассказать о себе, своих друзьях, своем городе; понимать тексты инструкций на упаковках различных товаров, приборов бытовой техники; общаться с зарубежными друзьями и знакомыми на различные бытовые темы.
Грамотность при решении бытовых проблем: выбирать продукты, товары и услуги (в магазинах, в разных сервисных службах); планировать денежные расходы, исходя из бюджета семьи; использовать различные технические бытовые устройства, пользуясь инструкциями; ориентироваться в незнакомом городе, пользуясь справочником, картой.
Правовая и общественно-политическая грамотность: отстаивать свои права и интересы; объяснять различия в функциях и полномочиях Президента, Правительства, Государственной Думы; объяснять различия между уголовным, административным и дисциплинарным нарушением; анализировать и сравнивать предвыборные программы разных кандидатов и партий.
Данные качества функционально-грамотной личности могут и должны рассматриваться как портрет современного выпускника школы.
Решение педсовета:
На заседаниях МО организовать обучающие семинары по развитию функциональной грамотности в рамках предметных областей;
Разработать рекомендации по формированию ФГ для преподавания всех предметов и всех ступеней школьного образования;
Изучить опыт педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся в рамках предметных областей;
Всем педагогам апробировать и внедрять технологии, обеспечивающие формирование функциональной грамотности;
Использовать на уроках, внеклассных мероприятиях разнообразные формы, методы, формирующие функциональную грамотность;
Создавать банк заданий, отвечающих формированию функциональной грамотности обучающихся.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в инстаграм